![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Когда я учился в школе, в общественном транспорте не существовало валидаторов и карточек для них. Месячные проездные билеты надлежало просто демонстрировать контролерам или вахтеру, дежурящему в стеклянной будке рядом с турникетами.
(Вспомнается опостылевший неживой голос в наземном общественном транспорте – «Проездные и единые билеты предъявляйте окружающим вас пассажирам»)
Хочу так же заметить, что месячные проездные билеты являлись безлимитными, то есть количество поездок не ограничивалось.
Один ученик нашего класса, несмотря на дешевизну месячных проездных билетов для школьников, умело перерисовывал их с оригинала (цвета менялись каждый месяц) и нагло пользовался фальшивкой для прохода в метро (контролер в автобусе/троллейбусе/трамвае в случае возникновения подозрений, мог попросить показать проездной еще раз, а бабушка в метро пока из своей будки выползет, тебя уж и след простыл).
Как сейчас помню – была весна. Некоторые окна в классе были открыты для того, чтобы проветрить помещение перед уроком. Зеленела листва в ярких лучах солнца. Нерадивый изготовитель фальшивого проездного документа склонился над вырезанным под нужный размер листком бумаги и разноцветными карандашами изготавливал подделку. Его со всех сторон окружили любопытные одноклассники и с восторгом следили за проделываемой работой.
В класс зашла девочка, жующая купленную в буфете булочку. Она заинтересовалась скоплением одноклассников, подошла посмотреть, что же оказалось в центре внимания ребят. Не знаю почему, но увиденное изготовление фальшивого проездного ее очень развеселило, и она от всей души рассмеялась. Но поскольку перед тем, как заглянуть через спины одноклассников, она откусила большой кусок булки и только-только начала его пережевывать, вместе со смехом у нее изо рта полетели и куски жеванной сдобы, и прямо на волосы криминального художника. А это, в свою очередь, вызвало взрыв хохота у меня, потому что чувство юмора у меня тогда еще не было особо развито, и для меня падающая на голову одноклассника жеванная еда служила детонатором для безудержного веселья.