Nov. 10th, 2016

jahmerdaev: Atskhaal Jahmerdaev (Atskhaal)
Считаю важным напомнить, что мы посещали Египет во времена правления Хосни Мубарака (2007 год). Гид, что встречал нашу туристическую группу в аэропорту со счастливой улыбкой на лице пошутил:
-Наш президент очень старый, но выглядит хорошо. Потому что хорошо кушает, хорошо отдыхает и не работает.

Проживая в отеле в области города Хургада, как-то мы выбрались в составе туристической группы в сам город. Автобус привез нас, как это водится, к одному из многочисленных магазинчиков на большой улице города, как раз предназначенной для туристов. Гид рассказал, что тот магазин, у которого мы остановились – самый лучший на улице, и что мы обязательно должны в этом магазине купить сувениры. После этого гид нас отпустил гулять по улице.

Пока мы находились в пути, гид рассказывал об обычаях. Например, женщина в магазине выбирает, что хочет купить и сообщает своему мужчине. А уже мужчина спрашивает у продавца, сколько стоит товар и торгуется. Участие в торгах женщины не приветствуется и снижает уважение к ее мужчине.

Египетские торговцы имеют обыкновение ожидать покупателей на улице и, прежде чем пригласить в свой магазин, завязывать разговор при помощи стандартных вопросов:
-Как вас зовут?
Если назвать свое имя, то продавец представиться, но… русским именем! Не знаю почему, но большинство продавцов не называют своих настоящих имен. Может, в их рядах существует суеверие какое.

Торговцы почти всегда говорят комплимент женщине, или о женщине, но ее спутнику.

А еще торговцы на улице спрашивают, откуда вы. Я сначала отвечал как и полагается - Москва, но потом специально стал называть вместо названия города:
-Станция Красногвардейская.

В отличие от этого большинства торговцев, владелец магазина, в котором нам настоятельно рекомендовал покупать сувениры гид, представился как Ибрагим. Он всех встречал при выходе из автобуса, здоровался. Говорил по-русски вполне сносно, но гораздо хуже, чем египетские гиды.

Из уважения к гиду, мы посетили его магазин. Надо упомянуть, что мы желали привезти из Египта в качестве сувенира музыкальный инструмент – египетский барабан с непростым названием Дарбука.

Мы уже приценились к такому в магазине на территории нашего отеля. Продавец назвал первую цену в 60$. Я честно признался, что в настоящий момент барабан покупать не намерен, просто хочу узнать его цену перед тем, как ехать в город. И тогда продавец легко сбросил цену до 20$.

У Ибрагима такая дарбука в продаже так же имелась. Увидев нашу заинтересованность музыкальным инструментом, Ибрагим предложил его купить и назвал начальную цену, кажется, в 40$. Я ответил, что сначала хотел бы погулять по улице. Пообещал, что узнаю цены в других магазинах, но обязательно вернусь торговаться именно в его магазин.

Мы гуляли по улице. Зазывалы ресторанов пытались соблазнить нас холодной водкой, пивом и гашишем. Но все эти прелести нас совершенно не прельщали. Особенно последнее. Предложение наркотических веществ меня удивило -  я слышал, что в Египте очень суровые законы по отношению к наркодилерам и наркоманам.

Мы попытались свернуть с туристической улицы вглубь кварталов. Один из продавцов пытался нас остановить, предупреждая о неких опасностях, поджидающих нас там. Но мы все равно пошли по почти пустым улицам города. Забавно, но если из земли рос какой-либо незначительный кустик, он непременно был огорожен. Пустыня: любая растительность на вес золота. И ничего с нами не случилось, пока мы (недолго) бродили по самому городу, а не по его туристической части.

Как и обещали, вернулись к Ибрагиму, чтобы торговаться за барабан-дарбуку. Торговались долго, все это время Ибрагим держал барабан под мышкой и выстукивал на нем пальцами весьма интересный ритм. Наконец сторговались на 12$. После этого Ибрагим внимательно посмотрел на меня и произнес:
-Ты – не русский. Ты – еврей.
Моя жена засмеялась, а Ибрагим бросил на нее взгляд и добавил:
-А ты – хохлушка.
Теперь мы с женой смеялись вдвоем.

На моей правой руке имеется несколько шрамов – следы боевой молодости. Мы ждали, когда выйдет время нашего посещения города, и автобус повезет нас в отель. Ибрагим стоял рядом, чтобы не пропустить тех членов нашей группы, что еще не купили сувениров в нашей лавке. Он заметил шрамы на моей руке и заявил:
-Это очень плохо.
-Почему? – Спросил я его.
-Это тюрьма, мафия.
Я вопросительно на него посмотрел, а он задрал рукав своего белого халата – галабеи, и продемонстрировал шрамы на своей руке. Мол, я знаю, о чем говорю.

Profile

jahmerdaev: Atskhaal Jahmerdaev (Default)
Atskhaal Jahmerdaev

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819 202122
23242526272829

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 05:12 am
Powered by Dreamwidth Studios